Хирургия кисти

Профессиональная помощь при функциональных нарушениях в руках

Специальные техники оперирования для различных заболеваний

Функциональные нарушения в руках чрезвычайно снижают качество жизни. Кисть с ее тысячами нервных окончаний относится к самым важным инструментам человеческого тела. Специалисты медицинского центра «Triangulum Klinik» активно работают в области хирургии кисти. Требуемые для различных картин заболевания специфические техники оперирования мы выполняем педантично, филигранно и идеально, так мы знаем, что Вам не обойтись без рук. Руки – это инструменты, манипуляторы, они необходимы для межличностных контактов. Даже если мы ими ежедневно пользуемся с внутренним осознанием, их значение становится действительно ясным только при нарушении их функционирования.

Карпальный канал является туннелевидной структурой с внутренней стороны запястья. Через карпальный канал проходить срединный нерв. При сужении к первым симптомам относят появляющиеся по ночам боли или онемения, которые распространяются от кисти на всю руку, в запущенной стадии может дойти до гипотрофии в мышцах тенара, слабости при захвате предметов и снижении тактильных ощущений. Обычно страдают большой, указательный и средний пальцы.

Постановка диагноза в нашем отделении хирургии кисти происходит посредством обследования, подкрепленного определением скорости проводимости нерва. Во время операции через маленький разрез на ладони в области кожной складки вблизи лучезапястного сустава рассекают крышку карпального канала и освобождают нерв от сдавливания. Спайки удаляют. Последующее лечение не требует наложения гипса, подвижность восстанавливается сразу же.

Так же как и при синдроме карпального канала в этом случае речь идет о сдавливании нерва в локте и лучезапястном суставе. Это локтевой нерв. Сужение происходит в локте (синдром кубитального канала) и/или в лучезапястном суставе (синдром канала Гийона). Локтевой нерв обеспечивает чувствительность кожи мизинца и безымянного пальца со стороны мизинца, а также отвечает за большую часть мелких мышц кисти. При сдавливании зачастую сперва замечают дискомфорт в мизинце и безымянном пальце. Позже к этому добавляются уменьшение силы в кисти и снижение чувствительности в мизинце и безымянном пальце (со стороны мизинца). На запущенных стадиях синдром карпального канала сопровождается атрофией мелкой мускулатуры кисти.

Специалисты медицинского центра «Triangulum Klinik» ставят диагноз посредством обследования и определения скорости проводимости нерва. Во время операции в нашем отделении хирургии кисти через маленький разрез в локте и/или на лучезапястном суставе (канал Гийона) рассекают крышку канала и освобождают нерв от сдавливания. Иногда может потребоваться скорректировать положение нерва в канале на локте. После операции требуется ношение гипса на локте в течение 14 дней.

При так называемом «щелкающем пальце» сначала обращают на себя внимание боли при надавливании и во время движения. Позднее добавляются типичные потрескивания пальца, в запущенной стадии движение вообще невозможно. В некоторых случаях щелчки могут не сопровождаться болью. Сухожилия сгибателя поддерживаются кольцевидной связкой, чтобы при сгибании обеспечить хорошую передачу силы как в случае системы подъемов блоков. На среднем пальце есть четыре кольцевидные связки. Первая кольцевидная связка, играющая главную роль при щелкающем пальце, в случае заболевания становится слишком узкой и фиксирует сухожилия сгибателя.

Во время оперирования «щелкающего пальца» чрез маленький разрез на коже пораженную кольцевидную связку отыскивают и рассекают. Срастания сухожилий сгибателя удаляют и, тем самым, восстанавливают подвижность. Сухожилия снова могут двигаться свободно. После операции в нашем отделении хирургии кисти подвижность восстанавливает сразу же.

Контрактура Дюпюитрена является доброкачественным заболеванием соединительных тканей внутренней поверхности кисти (фасции). В большинстве случаев заболевание начинается с маленьких узелков на ладони. Со временем могут сформироваться тяжи, тянущиеся вплоть до пальцев. Эти тяжи мешают разгибанию пальцев. Такие контрактуры в основательно запущенном состоянии могут привести к сжатию кисти в кулак. При увеличивающемся ограничении разгибания в суставах и ограничении возможностей болезненные разрастания максимально полностью хирургическим путем удаляют в отделении хирургии кисти во избежание повторного развития болезни в будущем. Кожу при этом зигзагообразно рассекают и отделяют узловатые зарубцевавшиеся тяжи. Сопутствующие нервы и сосуды пальцев тщательно сохраняют.

После операции обычно прежде согнутые пальцы снова могут разгибаться. В случае же сохранявшегося более длительный срок, сильного искривления недостаток разгибания устранить полностью иногда невозможно. Но в большинстве случаев мы добиваемся значительного улучшения функциональных возможностей. Затем требуется лечебная гимнастика.

Артроз седловидного сустава большого пальца (ризартроз) является наиболее часто встречающимся дегенеративным заболеванием суставов в области кисти. Артроз приводит к появлению болей с ограничением подвижности, а также отекам в области большого пальца, в крайних случаях с полным разрушением сустава. Типичными симптомами являются боли, зависящие от нагрузок, особенно при хватательных движениях и держания в руке предмета, например при повороте ключа, отвинчивании пробки и отжимании полотенец. Уменьшается сила. При прогрессировании это приводит к деформации сустава с иногда существенным ограничением подвижности.

Во время операции чрез маленький разрез на коже изношенную и разрушенную кость запястья (трапециевидную кость) удаляют из лучезапястного сустава. Образовавшееся из-за этого свободное пространство заполняют сухожилием сгибателя из лучезапястного сустава и фиксируют петлей из связки. Так возникает мягкая амортизация большого пальца при полном сохранении подвижности. Для дальнейшего лечения ношение гипса не требуется, достигается значительное улучшение функциональных возможностей. После требуется лечебная гимнастика.

Хирургия кисти